Качество ремонтных работ по замене канализационного коллектора в Железнодорожном районе Ульяновска не первый год вызывает массу вопросов и возмущений горожан. Ранее Рупор73 писал о вырубке нескольких десятков деревьев по пути прокладки нового трубопровода. Кроме этого, прошлой осенью жильцы целого микрорайона были вынуждены на протяжении всей осени с завидной периодичностью сидеть без воды из-за коммунальных ЧП, вызванных рытьём в слепую. Также до начала зимы рабочие оставили за собой руины, ухабы и бездорожье на тротуарах и газонах, и лишь ближе к холодам был уложен сам асфальт, а в некоторых местах просто намазан тонким слоем. Пришедшая весна «оголила» результаты масштабного проекта – ими оказались выбоины, дыры, трещины, обвалы асфальта. Фото этой «красоты» - в нашем фотоматериале.

   В первом квартале прошлого года в Железнодорожном районе Ульяновска начался масштабный проект стоимостью в 581 млн рублей по прокладке нового коллектора главной насосной станции в Правобережье Ульяновска. Анонсировалось, что ремонт позволит повысить надёжность работы последней и исключит попадание стоков в Волгу. Сроки сдачи объекта переносились дважды: изначально, согласно проектной документации, работы должны были завершить в четвертом квартале 2023 года, затем сроки перенесли до начала весны. Однако работы идут и по сей день.

   Заказчиком выступает «Ульяновскводоканал», генподрядчиком - ООО «БИЛД». Напорный коллектор диаметром 1020 мм должен быть отремонтирован от камеры переключения главной насосной станции до городских очистных сооружений канализации, протяженностью 6 794 метра, который ввели в эксплуатацию в 1974 году. Коллектор идет от главной насосной станции в районе Моторного завода до очистных сооружений на проезде Нефтяников.

   Как пояснили корреспонденту Рупор73 в пресс-службе мэрии Ульяновска, сейчас в планах властей – «ввести новый коллектор в эксплуатацию этим летом». По тем же сведениям, на данный момент, на проспекте Гая смонтировано 5,8 км напорного коллектора диаметром 1020 мм. Оставшиеся 1,2 км должны уложить до главной насосной станции в районе Моторного завода. В районе пересечения с Локомотивной подрядчик смонтировал камеру с тремя задвижками на перемычке, соединяющей действующую и новую сети. Осталось выполнить гидроизоляцию конструкции и благоустройство участка.

   А вот как выглядит «новый» асфальт, который был уложен (или, лучше сказать, - намазан – тонким слоем) взамен прежнего перекопанного уже с приходом первых морозов. Где-то он провалился, где-то потрескался, где-то пошел волнами.

Место бывшего стройгородка 

Фото: Рупор73